Home Insurance Company

For calls from Russian regions +7(800)700-33-99

Риски при крушении

Риски при крушении

Программа «Риски при крушении»

Без ответственности за повреждения, кроме случаев

Страховым случаем является гибель, утрата или повреждение застрахованного груза в результате:

  • Огня или взрыва;
  • Опрокидывания, посадки на мель или выброса судна на берег; а также по причине того, что судно затонуло;
  • Опрокидывания или схода с рельсов наземного транспортного средства;
  • Столкновения или контакта морского или речного судна или другого транспортного средства с любым внешним объектом, кроме воды;
  • Выгрузки груза в порту убежища;
  • Жертвованием груза в результате общей аварии;
  • Аварийным выбрасыванием груза для спасания транспортного средства.

Исключения

(выдержка из «Правил  страхования грузов»  САО «Лексгарант»)

4.4. Не являются страховыми случаями и не возмещаются убытки, вызванные гибелью (утратой) или повреждением всего или части груза, произошедшие вследствие:

4.4.1. Естественной утечки, испарения, потери в весе, объеме или количестве груза при целостности наружной упаковки и/или невозможности обоснования фактов нарушения целостности грузового места, грузового помещения или фактов неправомочного проникновения в него, а также естественного износа застрахованного груза; потери потребительских качеств; усушки, утруски, выдувания, ржавления, гниения, самовозгорания и тому подобных явлений.

4.4.2. Недостаточности, непригодности, дефектов или несоответствия упаковки[1], укупорки, подготовки или маркировки грузов с нарушением стандартов; отправки грузов в поврежденном состоянии, их ненадлежащего размещения или крепления.

4.4.3. Производственных или внутренних дефектов, особых свойств или естественных качеств застрахованного груза.

4.4.4. Задержки в доставке груза и изменения цен, а также других косвенных убытков, даже если такая задержка вызвана застрахованным риском (кроме расходов по общей аварии и спасательному вознаграждению).

4.4.5. Финансовой несостоятельности (неплатежеспособностью) или невыполнения финансовых обязательств владельцами, менеджерами, фрахтователями или операторами судов.

4.4.6. Недостачи груза при целостности его наружной упаковки и отсутствии следов неправомочного доступа к грузу.

4.4.7. Любого воздействия окружающей среды или температуры трюмного (складского, багажного) воздуха, в том числе при нарушении температурного, влажностного режима и/или поломки рефрижераторного оборудования, если иное прямо не предусмотрено договором страхования.

Риск порчи груза в результате нарушения температурного режима или поломки рефрижераторного оборудования может быть застрахован только в том случае, если Страхователь (Выгодоприобретатель) не является перевозчиком и при условии внесения в товарно-транспортную накладную (другие перевозочные документы) соответствующей отметки о температурном режиме.

4.4.8. Повреждения груза плесенью, грибками, червями, грызунами, насекомыми или птицами.

4.4.9. Хищения груза путем мошенничества, в том числе, при совершении действий под именем другого лица и/или по поддельным документам.

4.4.10. Функциональных нарушений без следов внешнего повреждения груза.

4.4.11. Неправильного, несвоевременного или неполного оформления перевозочных документов по вине Страхователя (Выгодоприобретателя).

4.5. Не покрываются страхованием убытки, возникшие в результате задержки в отправке и доставке груза, изменения цен, а также других косвенных убытков, даже если задержка вызвана риском, предусмотренным настоящими Правилами, кроме случаев, когда такие убытки подлежат возмещению в порядке компенсации расходов по общей аварии; гибель (утрата) или повреждение груза по любой причин в период ожидания отправления груза - при хранении груза на складах в пунктах погрузки.

4.6. Не являются страховыми случаями гибель (утрата) или повреждение застрахованного груза, в результате: 

4.6.1. Немореходности судна;

4.6.2. Непригодности судна, лихтера, баржи или другого транспортного средства, подъемника, контейнера или лифтвана для безопасной перевозки (перемещения) застрахованного груза;

4.6.3. Нарушения требований мореходности судна, непригодности или неприспособленности судна или другого транспортного средства;

4.6.4. Погрузки опасных грузов на одно транспортное средство вместе с застрахованными грузами, если Страхователю (Выгодоприобретателю) или его служащим (представителям) было известно или должно было быть известно об этих обстоятельствах на момент окончания погрузки груза, но не было сообщено Страховщику;

4.6.5. Захвата, ареста, заключения или задержания, последствий этих действий или попыток их совершения;

4.6.6. Воздействия мин, торпед, бомб или других орудий войны;

4.6.7. Использования транспортного средства перевозки груза в контрабандных или иных незаконных операциях или попытках их совершения;

4.6.8. Перевозки груза лицом, не имеющим законного права осуществлять деятельность в качестве перевозчика (без соответствующей регистрации, либо специального разрешения (лицензии) в случаях, когда наличие такого разрешения (лицензии) обязательно, или с нарушением условий лицензирования), о чем Страховщик не был уведомлен при заключении договора страхования.

4.7. При страховании на условиях «С ответственностью за частную аварию» и «Без ответственности за повреждения», также не признаются страховыми случаями гибель (утрата) или повреждение всего груза или его части, произошедшие вследствие:

4.7.1. Отпотевания перевозочного средства или груза, подмочки груза атмосферными осадками;

4.7.2. Обесценивания груза в результате загрязнения, порчи тары или внутренней упаковки составных частей груза при целостности его наружной упаковки;

4.7.3. Смытия груза волной за борт (данное исключение действует только в отношении  условия «Без ответственности за повреждения»);

4.7.4. Грабежа, кражи или хищения целых или части грузовых мест;

4.7.5. Пропажи без вести перевозочного средства вместе с застрахованным грузом.

4.7.6. Преднамеренного повреждения или гибели (утраты) всего груза или его части, вызванного противоправными действиями третьих лиц.

 


[1] Упаковка включает в себя укладку в контейнер или лифтван, но только тогда, когда укладка произведена до заключения договора страхования Страхователем или его служащими.

Modified: 15:37:11 10.01.2017